Авиакатастрофа в Сочи 2016 видео. Расследование крушения Ту-154 новости 30.12.2016

           

Авиакатастрофа Ту-154 Сочи свечи 6

Авиакатастрофа Ту-154 в Сочи 2016 новости последнего часа сегодня 30 декабря 2016 г. видео, фото. Теракт без взрыва: эксперт выдвинул версию о кибероружии на Ту-154. МЧС и спасатели «Центроспаса» вылетели с места крушения Ту-154 в Москву. Обзор от news-mail.by.

МК: Теракт без взрыва: эксперт выдвинул версию о кибероружии на Ту-154

Дискуссия о возможных причинах крушения Ту-154 над Черным морем продолжается. Сегодня источники, близкие к следствию, снова сообщили, что теракт со взрывчаткой — не в приоритете среди версий. Однако вчера член правительственной комиссии, генерал-лейтенант Сергей Байнетов не исключил теракта, который мог быть связан с неким механическим воздействием. О том, что имелось в виду, мы поговорили с экспертами.

Какой таинственный смысл подразумевала фраза, мы попросили разъяснить эксперта в сфере авиационной безопасности, освоившего пять типов самолетов, в том числе и Ту-154, Владимира Сальникова.

— Скажите, что такое «теракт от механического воздействия»?

— Чтобы произвести механическое воздействие, после которого летательный аппарат потерпел бы крушение, необходимо досконально знать техническое устройство самолета. В хвостовой части фюзеляжа лайнера находятся различные приводы, тяги, жгуты и трубопроводы. Если человек знает эти конструктивные особенности, то ему не составит особого труда это сделать. Для этого ему, грубо говоря, при себе необходимо иметь молоток, отвертку или стамеску.

— Как быстро это можно сделать?

— Перерезать. Повредить или просто замкнуть электрические провода — на это много времени не понадобится.

— А еще где-нибудь на борту самолета это возможно?

— Нет. Только в багажнике.

— Могло ли какую-нибудь трубку перебить плохо закрепленным грузом?

— Конечно, могло. Правда я думаю только теоретически. Это мог быть, допустим, какой-либо незакрепленный ящик с острыми краями. Багажник внутри обшит декоративной, не очень плотной защитой из композитного материала. Ее можно пробить.

— Но если предположить, что злоумышленник повредил бортовую систему то пилот наверняка должен это увидеть это на приборах самолета при запуске двигателей?

— По большому счету это должно быть заметно и видно. Но это был борт ранней модификации — Ту-154Б2. У этого аппарата была еще не совсем современная авионика. Конечно, пилоты делали все положенные перед взлетом тесты, но они делались на уровне того времени, когда самолет был создан (в 1983 году). То есть большинство тестов были механические, а не электронные. Поэтому могли и не заметить

Категорически не согласен с Владимиром Сальниковым другой эксперт по авиационной безопасности, летчик с опытом работы на Ту-154 Сергей Кнышов.

— Я не понимаю, какое вообще может быть механическое воздействие. Это что, кто-то сидел на взлетной полосе и бросал в двигатели воздушного лайнера кирпичи? И багажное отделение, я уверен, здесь не при чем. Получается, что злоумышленник в багажном отсеке бил кувалдой по системам жизнеобеспечения самолета, а этого никто не заметил?

Не уверен, что так могло быть. Все рули проверяются на предварительном старте. Если судну были нанесены механические повреждения на стоянке, то оно бы не взлетело.

По моему мнению, возможно, по самолету было применено неизвестное кибероружие. Сейчас техника на грани фантастики. Можно предположить, что на борт попал какой-нибудь датчик, который по команде извне стал воздействовать на рулевые поверхности ТУшки без участия пилотов самолета. Такие выводы я делаю, исходя исключительно из полученной информации, которая есть в открытом доступе.

На борту Ту-154 произошла «особая» ситуация: теракт или механическое воздействие

В Москве прошла пресс-конференция по предварительным итогам расследования крушения самолета Ту-154 Минобороны РФ в Черном море. Представитель ведомства рассказал о возможных версиях авиакатастрофы, а также прокомментировал информацию, которая попала в СМИ.

В пресс-конференции по предварительным итогам расследования крушения самолета Ту-154 под Сочи принимали участие глава госкомиссии по расследованию авиакатастрофы Максим Соколов, представитель Минобороны РФ Сергей Байнетов, замминистра обороны РФ Николай Панков, замминистра труда и соцзащиты Григорий Лекарев, глава Федеральной службы по труду и занятости Всеволод Вуколов и другие.

Максим Соколов сообщил, что к настоящему времени активная фаза поисковой операции в Черном море завершена, «поднято все, что связано с крушением самолета и проведением необходимых экспертиз». Сейчас на берегу происходит выкладка конструктивных частей самолета, который полностью разрушился при ударе об воду и потом о дно моря, это двигатели, шасси и другие агрегаты.

В свою очередь, представитель Минбороны Сергей Байнетов отметил, что бортовые приборы Ту-154 пока остаются на дне: не все подняты из воды.

Версии

Глава госкомиссии Соколов сказал об очевидности нештатной работы техники лайнера, причину которой выясняет специальная техническая комиссия.

В то же время, представитель Минобороны Байнетов заявил, что нештатная ситуация на борту длилась около 10 секунд, весь полет — 70 секунд. Фраза, сказанная летчиком о закрылках (в СМИ«утекла» аудиозапись переговоров пилотов, один из которых перед крушением сказал: «С…, закрылки!»), по словам Байнетова, говорит лишь о том, что во время полета началась «особая ситуация», и больше ничего.

Он отметил, что полет проходил штатно: самолет набрал высоту 250 метров и скорость в пределах 360-370 км/час.

«Черные ящики»

Расшифровка бортовых самописцев — параметрического и речевого — займет не менее 10 суток, выводы могут быть сделаны не ранее чем, через 30 суток.

По предварительным данным, параметрическая информация самописцев не свидетельствует о каких-либо технических отказах Ту-154.

Теракт?

Что касается версии о теракте, то Сергей Байнетов отметил, что Минобороны не исключает механического воздействия на самолет. Он добавил, что теракт — это не только взрыв: «Эту версию с рассмотрения не снимаем», — сказал он, подчеркнув, что на борту Ту-154 взрыва не было точно.

В свою очередь, глава Минтранса Соколов отметил, что версия террористического акта рассматривается, но не является основной.

Третий ящик

Представитель Минобороны отверг информацию СМИ о том, что на борту Ту-154 было три бортовых самописца.

Ранее СМИ сообщили, что третий «черный ящик» был разрушен при крушении. По словам Сергя Байнетова, эти сообщения не соответствуют действительности, третьего бортового самописца в Ту-154 не предусмотрено.

Экипаж

Байнетов также рассказал об опыте экипажа лайнера: летчики были готовы к полету, квалификация экипажа соответствовала уровню полета: командир майор Роман Волков имел налет около 4 тысяч часов, на данном типе самолета — 1,5 тысячи часов, в 2016-м году — 600 часов.

Дозаправка

На вопрос о том, почему дозаправка лайнера проводилась в Сочи, представитель Минобороны повторил уже ранее сказанную информацию: в Моздоке была плохая погода, поэтому Ту-154 был перенаправлен в аэропорт Адлера. Там никто, кроме таможенных служб — двух человек — на борт самолета не поднимался, они заходили в самолет для контроля действий при дозаправке — все проходило штатно.

«Все пассажиры поднялись на борт в аэропорту «Чкаловский»», — отметил Сергей Байнетов.

Опознание

К настоящему времени из воды подняты тела 19 погибших. Похоронена первая жертва авиакатастрофы — помощник главы департамента культуры Минобороны РФ Оксана Бадрутдинова. Ее тело было найдено одним из первых. Похороны остальных погибших пройдут только по завершению генетической экспертизы, которая займет не менее 3 недель. Биологические материалы взяты у всех родственников жертв крушения.

МЧС и спасатели «Центроспаса» вылетели с места крушения Ту-154 в Москву

МОСКВА, 30 дек — РИА Новости. Оперативная группа МЧС России, спасатели отряда «Центроспас» и Центра «Лидер» завершили работу на месте крушения самолета Ту-154 в Черном море и вылетают из Сочи в Москву, сообщил РИА Новости в пятницу представитель министерства.

«На 30 декабря запланирован вывод сил и средств отряда «Центроспас», Центра по проведению спасательных операций особого риска «Лидер» и оперативной группы МЧС России в пункты постоянной дислокации», — сказал собеседник агентства.

Как уточнил РИА Новости источник в экстренных службах региона, самолет вылетит из Сочи в Москву ориентировочно в 12.00 пятницы.

По данным МЧС, к поисковой операции в районе крушения самолета привлекались в общей сложности более 3,6 тысячи человек, 500 единиц техники, 45 плавсредств, 15 самолетов, 16 вертолетов и 20 беспилотных летательных аппаратов.

В воскресенье утром Ту-154 Минобороны, вылетевший в Сирию из Москвы, потерпел крушение в Черном море вскоре после дозаправки в Сочи. На борту находились 92 человека, в том числе 64 артиста Ансамбля имени Александрова, девять журналистов «Первого канала», НТВ и телеканала «Звезда», а также глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза.


1 Комментарий

  1. Трудно сказать что произошло. Все версии на уровне догадок. Необходимы данные мсрп. Также, необходимы исследования обломков. Рассуждения о теракте пока ни на чем не основано. Мое предположение преждевременная уборка закрылков на 0 . согласно обнародованным данным скорость была на уровне 350-370. а для безопасной уборки закрылок скорость должна была бы быть около 400. Это всего лишь гипотиза.

Добавить комментарий

           


Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

Веб студия AS - создание сайтов, интернет магазинов, продвижение сайтов в поисковиках.
Товары для офиса и дома, бытовая техника Минск, столовая посуда в Минске недорого с доставкой.
Авторизованный технический центр Panasonic в Беларуси предлагает купить мини АТС в Минске с доставкой и установкой.