Авиакатастрофа в Сочи 2016 видео. Расследование крушения Ту-154 новости сегодня 29.12.2016

           

Авиакатастрофа Ту-154 Сочи свечи 5

Авиакатастрофа Ту-154 в Сочи 2016 новости последнего часа сегодня 29 декабря 2016 г. видео, фото. В двигателе разбившегося Ту-154 нашли повреждения. Обзор от news-mail.by.

Лайф: При изучении фрагментов самолёта Минобороны эксперты обнаружили деформацию лопаток турбины двигателя

Также выяснилось, что закрылки на правом крыле сработали, однако не остановили падение Ту-154 в море.

Эксперты межведомственной комиссии по расследованию причин падения Ту-154 Минобороны в Чёрное море изучают фрагменты самолёта, которые спасатели подняли на поверхность. По данным Лайфа, специалистов озадачили повреждения лопаток турбины двигателя. С одной стороны, эта деталь однозначно отвергает версию попадания в турбину птицы, с другой стороны, указывает на то, что, возможно, перед полётом двигатель был неисправен. Теперь повреждённые лопатки турбины будут изучены экспертами, после чего они и ответят, были ли они деформированы при ударе о воду или появились ещё перед крушением. Кроме того, после предварительного изучения обнаруженного в море правого крыла Ту-154 специалисты установили, что закрылок был выпущен, однако пока непонятно, какую команду он тогда исполнял — на взлёт или снижение.

В одном из специальных ангаров Сочи уже началась раскладка деталей Ту-154, которые ежедневно поднимают со дна Чёрного моря водолазы МЧС и Минобороны. Первый двигатель вместе со стойкой шасси нашли ещё утром 27 декабря, а к вечеру подняли и второй. Второй, как оказалось, почти не имел деформации, сообщили спасатели.

По идее, теперь из этих «пазлов» должна сложиться максимально близкая к первоначальному виду модель самолёта. В руках экспертов межведомственной комиссии уже есть крупные фрагменты: хвостовая часть Ту-154 с двигателями, центральная часть фюзеляжа, правое крыло. Эти детали сейчас тщательно изучаются, чтобы понять траекторию и угол вхождения самолёта в воду, а также обстоятельства, которые могли привести к его крушению.

По данным источника Лайфа в спецслужбах, эксперты уже сделали интересные открытия. Например, при осмотре одного из двигателей они обнаружили повреждения лопаток турбины — они были загнуты. Теперь комиссия пытается понять, по какой причине это произошло. Ранее ФСБ озвучивала версию о том, что возможной причиной крушения самолёта могло быть попадание в двигатель посторонних предметов. Например, птицы. Однако участники комиссии пока эту версию отвергают.

— Характер повреждений однозначно опровергает версию о попадании в двигатель птицы, однако не говорит пока о том, что перед крушением он был полностью исправен, — рассказал Лайфу источник.

Теперь причины повреждений лопаток должны разгадать специалисты. Согласно одному из предположений, лопатки были повреждены при жёстком вхождении самолёта в воду, по другой версии, — были в деформированном состоянии ещё перед последним рейсом Ту-154.

— Повреждённые лопатки отправлены для изучения инженерам Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцы. Только после заключения специалистов можно будет сделать однозначный вывод о причинах повреждения агрегатов двигателя Ту-154, — пояснил Лайфу источник в Минтрансе.

Эксперт предположил, что причиной сгибов на лопатках турбины могла быть усталость металла в деталях двигателя. Разбившемуся самолёту было 33 года.

— Если военные инженеры подтвердят эту версию, тогда вопросы у следователей ГВСУ и сотрудников ФСБ могут возникнуть к руководству самарского завода «Авиакор», на котором в декабре 2014 года этот самолёт ремонтировали по контракту с ПАО «ОАК», — пояснил источник.

Он предположил, что следователи будут проверять документы о поставщиках деталей для ремонта авиатехники.

— Нельзя исключать, что во время ремонта Ту-154 на «Авиакоре» могли использоваться контрафактные детали. В результате чего лопасти двигателя и не выдержали нагрузки, — считает авиационный эксперт Сергей Крутоусов.

Другой крупной деталью, которую сейчас изучают специалисты межведомственной комиссии и следователи, стало правое крыло разбившегося Ту-154. По положениям узлов и механизмов в крыле уже понятно, что закрылки на нём сработали. Однако до сих пор неизвестно, какую команду они в тот момент выполняли — работали на снижение или подъём самолёта. Пилот Андрей Литвинов пояснил Лайфу, что, по идее, на 2–3-й минуте полёта они должны были быть ещё выпущены, потому что самолёт находился в режиме взлёта.

В районе обтекателя также было обнаружено повреждение, которое могло появиться, например, при жёстком вхождении самолёта в воду.

— Эти данные позволяют специалистам выдвинуть предположение, что борт падал в воду со стороны правого крыла. Однако более точную информацию специалисты получат при комплексном изучении второго крыла, которое ещё не поднято из воды, — рассказала Лайфу источник.

Известно, что вскоре после взлёта из Сочи Ту-154 попытался над акваторией Чёрного моря совершить манёвр вправо. Это происходило на скорости более 500 км/ч. В этот момент у самолёта была задрана носовая часть. Теперь эксперты пытаются понять, почему пилоты убирали механизацию крыла и самолёт шёл с большим углом тангажа. На огромной скорости самолёт врезался в воду.

Председатель комиссии Межгосударственного авиационного комитета по научно-техническому обеспечению расследования авиационных происшествий Виктор Трусов говорит, что повреждения лопаток двигателя могли быть как причиной, так и следствием катастрофы. По его словам, это могут быть, например, механические повреждения от того, что что-то изначально попало в двигатель.

— Жёсткий удар об воду также мог повредить лопатки, — пояснил Трусов.

С ним согласен и Андрей Литвинов.

— При попадании птицы в турбину может возникнуть помпаж двигателя, и двигатель загорится. Но даже если предположить, что птица попала, повредила лопасти, а двигатель загорелся — это ничего страшного. Этот самолёт может спокойно лететь даже на одном двигателе. В таком случае экипаж сразу берёт курс на ближайший аэродром, — рассказал Лайфу пилот «Аэрофлота» Андрей Литвинов, сам в своё время отлетавший на Ту-154 восемь лет. — Поэтому я думаю, что повреждения лопастей турбины возникли всё же от удара об воду.

Пока среди приоритетных версий крушения Ту-154 остаётся технический фактор и ошибки экипажа. Специалисты специализированного НИИ Минобороны в подмосковных Люберцах уже начали расшифровывать записи чёрных ящиков самолёта. Судя по данным, снятым с речевого самописца, вскоре после взлёта Ту-154 возникла нештатная ситуация, которая стала полной неожиданностью для членов экипажа: в первые секунды оба пилота растерялись, однако быстро взяли себя в руки и до последних секунд пытались спасти самолёт. Из фраз второго пилота и командира корабля становится понятно, что что-то произошло с закрылками, после чего зазвучал сигнал тревоги из-за предельного угла атаки Ту-154.

Что именно произошло с закрылками и как повёл себя в это время экипаж, станет известно уже в ближайшее время. По одной из версий, из-за особой эргономики панели приборов Ту-154 второй пилот мог перепутать рычаги.

— На третьей минуте полёта вместо того, чтобы убрать шасси, второй пилот мог убрать закрылки, — рассказал Лайфу источник, знакомый с работой комиссии. — От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако не успел. Самолёт ударился об воду, и у него отвалилась хвостовая часть.

Пилоты, летавшие на Ту-154, также не исключают такой вариант, хотя отмечают, что его вероятность мала.

— У «Туполева» рукоятки уборки шасси и закрылков сделаны на козырьке кабины пилотов, между ними, над лобовым стеклом. Конечно, с точки зрения эргономики это неправильно. Они действительно находятся рядом, но перепутать их можно, наверное, только раз на миллион, если, к примеру, пилот очень уставший, — рассказал Лайфу заслуженный пилот РФ Виктор Саженин, который сам восемь лет отлетал на Ту-154. — Они имеют совершенно разную эргономику. Рукоятка уборки шасси — с шарообразным наконечником в виде колеса, а закрылки убирает трапециевидная рукоятка, которая нажимается двумя пальцами и имеет несколько режимов положений.

Кстати, убирает закрылки второй пилот, сидящий справа, отметил Саженин. Также, по его словам, вариант перепутать рычаги маловероятен ещё и потому, что закрылки и шасси убираются в разное время. Шасси нужно убирать сразу после отрыва от земли, а не через 2–3 минуты полёта.

Катастрофа с Ту-154 произошла 25 декабря 2016 года в 5:40 утра по московскому времени в 1,7 километра от побережья Сочи. Борт российского Минобороны летел в сирийский Хмеймим с аэродрома Чкаловский, в аэропорту Сочи же он дозаправлялся. На борту лайнера находилось 92 человека. Через две минуты после отрыва от полосы, не успев набрать высоту, самолёт пропал с экранов радаров. Никаких сигналов тревоги экипаж не подавал.

Крушение Ту-154, день пятый: основная фаза поисковой операции завершена

МОСКВА, 29 дек — РИА Новости. Количество версий крушения самолета Ту-154 Минобороны РФ в акватории Черного моря, которых изначально было около 15, вдвое сократилось, при этом версия теракта не является приоритетной. Окончательные выводы о причинах крушения будут сделаны только после расшифровки бортовых самописцев; предварительные данные экспертиз по авиакатастрофе могут быть получены уже в январе следующего года.

Такие данные были озвучены в четверг в Москве на пресс-конференции, в которой, в частности, приняли участие глава Минтранса РФ Максим Соколов, начальник службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Сергей Байнетов, заместитель министра обороны РФ Николай Панков.

Также сообщалось, что опознание жертв катастрофы будет проходить при помощи генетической экспертизы, пока удалось опознать только одного погибшего, он был захоронен. На данный момент полеты всех самолетов типа Ту-154 после произошедшей авиакатастрофы приостановлены до выводов о ее причинах.

Самолет Ту-154 Минобороны РФ, который направлялся в Сирию, потерпел крушение близ Сочи в воскресенье утром. По данным ведомства, на борту находились 92 человека — восемь членов экипажа и 84 пассажира, среди которых восемь военных, 64 артиста ансамбля имени Александрова, девять представителей российских телеканалов, глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза, двое федеральных госслужащих. О нахождении своих сотрудников на борту сообщили Первый канал, НТВ и «Звезда».

Поисковая операция продолжится

Как сообщил глава Минтранса РФ Максим Соколов, поисковая операция на месте крушения самолета Ту-154 в акватории Черного моря продолжится, но основная фаза уже завершена, на данный момент из-под воды поднято все, что связано с крушением самолета.
Соколов также отметил, что на поверхность подняты тела 19 погибших.

«В ходе поисковых мероприятий обнаружены и подняты на поверхность воды 19 тел, более 230 фрагментов погибших», — сказал он.

Министр сообщил, что выкладка основных фрагментов потерпевшего крушение самолета уже начата на берегу Черного моря.

«Что касается конструктивных частей и элементов самолета — двигателей, шасси и других агрегатов, в основном они получены, и происходит их выкладка на берегу», — сказал Соколов.

О версиях

Окончательные выводы о причинах крушения Ту-154 Минобороны под Сочи будут сделаны только после того, как специалисты расшифруют бортовые самописцы самолета.

«Окончательные выводы о причинах трагедии будут сделаны только после расшифровки бортовых самописцев. И основного накопителя информации, и речевого. Несмотря на то, что сегодня уже имеется информация, которая попала в прессу, окончательные выводы, естественно, должны быть сделаны после скрупулезного анализа и проведения всех необходимых экспертиз», — отметил Соколов.

По его словам, предварительные данные экспертиз по крушению Ту-154 могут быть получены в январе 2017 года.

«Причины предстоит выяснить экспертам, для чего создана специальная техническая комиссия. Предварительные данные экспертиз могут быть получены в январе 2017 года», — сказал Соколов.

Министр призвал СМИ воздержаться от публикаций непроверенных версий крушения Ту-154 до оглашения официальных результатов расследования.

Как сообщил принимавший участие в пресс-конференции начальник службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Сергей Байнетов, изначально было более 15 версий крушения Ту-154, на данный момент их вдвое меньше.

«Вначале расследования авиационного происшествия комиссией было принято более 15 версий данного происшествия. По извлечении самописцев мы сократили их число вдвое, — сказал он.

Байнетов также сообщил, что параметрическая информация бортовых самописцев разбившегося в Черном море самолета Ту-154 не свидетельствует о технических отказах на судне.
«Первым был найден накопитель с аудиоинформацией. Мы смогли установить это сразу после открытия крышки», — сказал он.

Глава Минтранса, в свою очередь, подчеркнул, что версия теракта не является приоритетной.

«Также началось и идет расследование, техническое расследование причин этой катастрофы по линии министерства обороны. Будут рассмотрены все возможные версии, хотя параллельно проводятся следственные мероприятия. Я хочу отметить, что версия теракта — сегодня было много вопросов на эту тему – она, естественно, не рассматривается как основная версия причин этой катастрофы», — сказал Соколов.

Крушение самолета Ту-154 в Сочи

comments powered by HyperComments

           


Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

Веб студия AS - создание сайтов, интернет магазинов, продвижение сайтов в поисковиках.
Товары для офиса и дома, бытовая техника Минск, столовая посуда в Минске недорого с доставкой.
Авторизованный технический центр Panasonic в Беларуси предлагает купить мини АТС в Минске с доставкой и установкой.