Авиакатастрофа в Сочи 2016 видео. Расследование крушения Ту-154 новости сегодня 28.12.2016

           

Авиакатастрофа Ту-154 в Сочи 2016 новости последнего часа сегодня 28 декабря 2016 г. видео, фото. В последние секунды экипаж говорил о закрылках. Текст расшифровки записи речевого самописца Ту-154. Обзор от news-mail.by.

«Командир, мы падаем!» Почему в последние секунды экипаж говорил о закрылках?

Лайф: Предварительные данные расшифровки речевого самописца лайнера Минобороны говорят о том, что самолёт потерял управление из-за проблем с закрылками и перешёл в критический угол атаки.

После того как спасателям удалось поднять со дна Чёрного моря речевой бортовой самописец с разбившегося Ту-154 Минобороны, эксперты смогли расшифровать запись, хранящуюся на нём. Плёнка, фиксировавшая переговоры экипажа и разговоры внутри кабины, оказалась не повреждена.

— Разговор прерывается на том, что один из пилотов восклицает: «Закрылки, с*ка!» А затем звучит крик: «Командир, падаем!», — рассказал источник.

Позже Лайф опубликовал расшифровку аудиозаписи с одного из бортовых самописцев, на которой зафиксированы события в кабине пилотов. Судя по данным расшифровки, нештатная ситуация стала неожиданностью для членов экипажа: в первые секунды оба пилота растерялись, однако быстро взяли себя в руки и до последних секунд пытались спасти самолёт.

РАСШИФРОВКА:

— …Скорость 300… (Неразборчиво.)

— (Неразборчиво.)

— Забрал стойки, командир.

— (Неразборчиво.)

— Ух, ё-мое!

(Звучит резкий сигнал.)

— Закрылки, сука, чё за х**ня!

— Высотометр!

— Нам… (Неразборчиво.)

(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)

— (Неразборчиво.)

— Командир, мы падаем!

КОНЕЦ ЗАПИСИ

Также Лайф со ссылкой на источник, близкий к комиссии, сообщал, что расшифровка чёрных ящиков предварительно показала, что перед крушением в Ту-154 сработал датчик превышения угла атаки.

— При расшифровке чёрных ящиков специалисты услышали характерный сигнал системы, который сопутствует превышению угла атаки. Эта система автоматически реагирует на критический угол атаки, — пояснил источник Лайфа.

Эксперт пояснил Лайфу, что только по обрывкам фраз членов экипажа делать окончательные выводы о причинах катастрофы пока преждевременно.

— Это может быть субъективный взгляд со стороны экипажа, который, правда, подтверждает записанный звук автоматической речевой сигнализации, оповещающий экипаж о превышении угла атаки, — рассказывает эксперт.

По его мнению, у экипажа во время набора высоты возникли какие-то проблемы со взлётно-посадочной механизацией. Закрылки управляют движением самолёта по вертикали на малых скоростях. В выпущенном состоянии они увеличивают подъёмную силу крыла. Положение закрылков важно как при взлёте, так и при посадке. В чём именно выражались проблемы у Ту-154, пока сказать нельзя. Возможно, это была ошибка пилотов при управлении механизацией, а может быть, и несинхронная уборка механизации.

— Теперь в этом нужно разбираться, — утверждает источник Лайфа в комиссии по расследованию катастрофы лайнера Минобороны. — Второй самописец, параметрический, пока не доставлен в Центральный научно-исследовательский институт Минобороны, и пока не известно, когда начнётся его расшифровка.

Ъ: В последние секунды экипаж говорил о закрылках

Во вторник был расшифрован параметрический самописец самолета Ту-154Б2 Минобороны РФ, рухнувшего в минувшее воскресенье в Черное море. По данным источников “Ъ”, согласно предварительному анализу данных, полученных с «черного ящика», развитие нештатной ситуации на борту могло начаться с не убравшихся по какой-то причине закрылков. Пытаясь компенсировать возникший из-за этого пикирующий момент, пилоты усугубили ситуацию до критической, чрезмерно задрав нос самолета.

Как стало известно “Ъ”, во вторник утром водолазам удалось обнаружить и поднять на поверхность самый большой за все время поисковой операции фрагмент самолета — четырехметровый кусок хвостовой части Ту-154Б2, находившийся на 30-метровой глубине. В нем и нашли параметрический самописец, регистрирующий параметры полеты и работу всех систем лайнера. Его тут же отправили в Центральный научно-исследовательский институт ВВС в подмосковных Люберцах. Минобороны во вторник сообщило, что проведенные исследования позволили «сузить перечень вероятных причин крушения самолета». Результаты расшифровки «черного ящика» военное ведомство пока не обнародовало, отметив лишь, что «окончательные выводы о причинах авиакатастрофы будут сделаны государственной комиссией после изучения всех возможных факторов».

Между тем источник “Ъ”, близкий к расследованию, сообщил, что самописец зарегистрировал отказ системы уборки закрылков Ту-154, которые при взлете обеспечивают дополнительную подъемную силу на крыльях самолета.

Неуборка закрылков, по мнению опрошенных “Ъ” специалистов в области авиации, является неприятным, но отнюдь не катастрофическим происшествием. Подобная ситуация и действия пилотов при ее возникновении подробно описаны в руководстве по летной эксплуатации Ту-154 и постоянно отрабатываются членами экипажей на тренажерах.

По словам экспертов, возникающий в связи с неубранными закрылками пикирующий момент на старте летчики компенсируют штурвалом и с помощью стабилизатора самолета. Выигрывая за счет этого время, пилоты тут же докладывают о неисправности диспетчеру и возвращают машину на аэродром вылета. При этом возврат происходит на небольшой скорости, чтобы отклоненные плоскости не оторвало встречным потоком.

Экипаж минобороновского Ту-154, по мнению экспертов, по какой-то причине не сумел решить проблему отказавших закрылков. Более того, своими действиями лишь мог усугубить аварийную, но еще не критическую ситуацию, возникшую на борту.

Эксперты полагают, что военные пилоты, пытаясь компенсировать плавный уход самолета в пикирование, стали слишком активно тянуть штурвалы на себя, одновременно увеличивая режим работы двигателей. Из-за этого самолет мог выйти на так называемые закритические углы атаки, потерять скорость и вместо набора высоты рухнуть в море.

Кстати, предположение о несработавших закрылках выдвигалось участниками расследования еще до расшифровки самописца. Сделано это было на основе показаний непосредственного очевидца происшествия — сотрудника береговой охраны ФСБ, сравнившего положение самолета в момент касания воды с движущимся на заднем колесе мотоциклом.

Во вторник официальный представитель СКР Светлана Петренко сообщила, что помимо показаний этого и других очевидцев происшедшего в распоряжении следствия имеется и видеозапись, на которой запечатлен весь короткий полет лайнера — от взлета до падения. При этом в СКР как содержание видеозаписи, так и сведения, полученные экспертами с бортового самописца, не комментировали.

Отметим, что, несмотря на данные самописца, следствие и эксперты пока не собираются отказываться от других предположений о причинах катастрофы. Так, по данным “Ъ”, у специалистов до сих пор в работе остаются версии о возможном теракте на борту самолета; нарушении его центровки при взлете, к которой Ту-154, по словам пилотов, весьма чувствителен. Наконец, проверяются данные и о возможном столкновении самолета со стаей чаек. Известно, что в самом начале поисковой операции на месте предполагаемого падения самолета было обнаружено большое количество птичьих перьев, плавающих на поверхности воды. В свою очередь, пилоты спасательных вертолетов также жаловались на засилье пернатых в воздухе. Окончательно версия ЧП, связанная с птицами, будет подтверждена или отклонена после того, как эксперты найдут и изучат двигатели самолета, на лопатках которых, возможно, остались биологические следы.

На месте крушения Ту-154 нашли крупный обломок самолета и фрагменты тел

МОСКВА, 27 дек – РИА Новости. Специалисты обнаружили большое скопление обломков потерпевшего крушение самолета Ту-154 и фрагментов тел, рассказал РИА Новости источник в силовых структурах.

«Обнаружено большое скопление обломков самолета и фрагментов тел на участке шириной от 2,5 до 5 метров и протяженностью 200 метров», — уточнил собеседник агентства.

По его словам, три обломка нашли «на расстоянии 4,5 километра от берега на глубине около 20 метров». Размеры одного из них — 2 на 3 метра, второго — более 60 метров в длину, а третьего — около 5 метров в длину.

Ранее стало известно, что специалисты нашли все три черных ящика Ту-154. Основной бортовой самописец доставили в ЦНИИ Минобороны в Люберцах для расшифровки.

МК. Очевидец: «Когда Ту-154 упал, над ним будто радуга образовалась»

В поисках очевидцев падения Ту-124 корреспонденты МК решили обойти дома у моря рядом с местом трагедии. И выяснили, что один из местных жителей видел момент крушения самолета. «Что-то вроде радуги образовалось», — рассказал мужчина, который в тот момент, в темноте, даже не понял, что это упал лайнер.

Погода здесь переменчива. Синоптики пожимают плечами: «Море и ветер в Сочи будто игру затеяли, что ни час, то сюрприз». Утренний легкий шторм постепенно утих. Днем уже море выровнялось. Тишь да гладь. Но это не на руку поисковым службам — шторм помогает найти фрагменты самолета и останки тел.

И картинка на море к обеду претерпела изменения. В Хосте, где еще с утра были сосредоточены все поисковые силы, в мгновение ока сняли оцепление, а катера и корабли резко взяли курс на Адлер.

— Шторма мы так и не дождались, зато усилились подводные течения. Вот их направление прогнозировать гораздо сложнее, — сетует молодой человек, помогающий поисковой операции, — Эх, обидно до слез. Ведь этим течением останки и детали корабля могло отнести куда угодно. Вот и наши корабли поэтому переместились левее от Хосты. Теперь там будем базироваться. Долго ли? Непонятно. Куда нас завтра погонят течения, одному Богу известно…

Тем временем версий трагедии становится все больше и больше. Одна из последних, пожалуй, самых громких – трактовка событий из уст пограничника, который своими глазами видел, как самолет зашел в воду с сильно задранной вверх носовой частью. Также появилась информация о том, что Ту-154 странно маневрировал: попытался резко развернуться

Мы решили обойти стоящие у моря жилые дома. Поискать очевидцев трагедии. Собственно, такой же работой в первые дни занимались следователи. Опрашивали чуть ли не всех жителей Сочи. Тогда, в первые дни, практически все твердили одно и то же: «Спали, ничего не слышали». Но чем больше времени проходило с момента крушения лайнера, тем больше стало находиться людей, которые «что-то видели». Желающих проявить свою сознательность или несознательность в итоге насчитывается уже несколько десятки. Стоит ли всем верить?

Набережные Сочи вымерли. У моря ни души. Через пару километров пешей прогулки вдоль берега моря, встречаю мужчину в синей форме, в оранжевой каске. За спиной рюкзак. На плече — опознавательный знак службы спасения.

— Мне велено охранять вот этот кусок пляжа, — указывает расстояние метров сто. – Ходить, смотреть, вдруг, что прибьет сюда. Все собирать в рюкзак.

— И долго уже ходите? – спрашиваю.

— Часов шесть уже.

— Что-нибудь нашли?

— Ничего. В такой штиль ничего на берег и не вынесет. Пустая трата времени.

Рядом, прямо на берегу, несколько частных гостиниц с пустыми бассейнами. Эти несколько отелей в сезон, вохможно, пользуются повышенным спросом, но сейчас выглядят мрачно.

Поднимаюсь в одну из них. Пыльный звонок. Долго никто не выходит. Затем слышу шуршание. На пороге – заспанная женщина.

— Да, наша гостиница – одна из немногих, которая расположена так близко к морю. И, судя по всему, самолет рухнул в море вот прямо напротив нас. Но я сама удивилась, что ни малейшего звука, ни хлопка, ничего не было слышно, — рассказывает хозяйка отеля. – В это время у нас и посетителей-то нет. Я обо всем узнала, только когда на двор вышла. Смотрю, а по всему берегу — толпы военных. Думала, война что ли началась.

По соседству еще один дом. Жилой. Сильно обветшалый. На балконе стоит женщина в тапочках и спортивном костюме. Смотрит вдаль. Иду к ней.

— Я ничего не слышала, спала как убитая. Но вот мой сосед Игорь все видел своими глазами, — неожиданно заявляет собеседница. – Он ведь работает сторожем в отеле. Живет в нашем доме. Работа у него посменная. Ночная. Днем сторожить апартаменты не от кого, а вот по ночам он сидит в будке, караулит.

— Не спал он в ту ночь?

— Он свою работу исправно выполняет. Обычно перед тем, как заступить на дежурство, высыпается. А потом всю ночь глаз не сомкнет. Телевизор смотрит, прохаживается по пляжу. Вот и в то утро вылез из своей конуры, то ли покурить на берег пошел, то ли просто подышать воздухом. И вдруг видит, будто вспышка на море.

— Сколько времени было?

— По его словам, 5:10 было. Он еще на часы глянул.

— Как ваш знакомый описывал увиденное?

— Говорит, все произошло за считанные секунды. Он даже понять не успел, что случилось. Звук достаточно громкий, похожий на хлопок об воду. «Бух» — и все. Но не взрыв это был. Увидел, как какая-то махина рухнула плашмя об воду и будто разделилась на две части. Над ней что-то вроде радуги образовалось. На рога походило. Он следователям так и описывал эти «радугу» и «рога».

— Он понял, что это самолет упал?

— Да вы что! Нет, конечно. Не было понятно ему, что это самолет. Здесь темень такая, детали разглядеть невозможно. Он и заметил только, когда что-то неизвестное упало в воду, потом была вспышка. А в небе ничего не видел.

— Выходит, когда самолет падал, в небе ничего не горело?

— По его словам, в небе он ничего не заметил. И не увидел, откуда это упало. Вспыхнуло все только при ударе об воду.

— Близко к вам это все произошло?

— Может километр-полтора отсюда. По прямой. Вот, где мы с вами стоим сейчас, если смотреть вперед – то там все и произошло. Как я поняла, от берега это ближайшая точка к месту крушения. Именно сюда потом основная часть техники и направилась.

— Ваш знакомый говорил, что самолет развалился при ударе об воду?

— Когда он уже потом узнал, что это был самолет, то, предположил, что лайнер развалился на две части именно от удара. Но точно сказать сложно, далеко все-таки было. Но вот эту «радугу» и «рога» запомнил.

— Следователи его показания записали?

— Конечно. Вот здесь, на берегу он стоял и все подробно им рассказывал. Следователи его данные записали, телефон взяли. Он теперь вроде как свидетель по делу проходит.

— Когда он все это увидел, стал звонить куда-то, сообщать о ЧП?

— Да бросьте вы. Никуда он не звонил. Он ведь и представить не мог, что самолет рухнул. Сел на берегу и стал гадать, что же произошло. А потом вернулся в свою будку. Когда закончилась его смена, берег уже был оцеплен. Вот тут-то до него и дошло, что случилось что-то неладное. Включил телевизор, уже вовсю новости идут.

— После того, как самолет упал в воду, может волны какие пошли, под водой что-то шумело?

— Нет, все произошло быстро. А потом наступило затишье. И волн особых не было.

— Вы все три дня наблюдаете здесь за поисковой операцией?

— Да. Поначалу полностью оцепили всю прибрежную зону. Два дня дежурили полицейские здесь. Человек по 30 военных ходили. А во вторник днем исчезли.

Нас еще предупредили, что во вторник приедет губернатор Краснодарского края сюда, вот именно на это место. Цветы здесь должен был положить. Так мы к его приезду всю территорию убрали вместе с соседкой, около дома дорожки подмели, но почему-то так никого и не было. А накануне вечером мы с приятельницей сами купили по гвоздичке, поднялись на пирс, положили цветы, свечки зажгли. Правда, утром все унесло ветром.

Иду дальше по берегу моря. Вдоль набережной – заколоченные кафе, запертые на зиму рестораны. У берега возятся мужчины, разбирают сети.

— Вот рыбаки наши много могли бы рассказать вам. Они ведь, как правило, в это время здесь и ловят рыбу, — говорят мужики. – Но сейчас зима, лов никакой. Разве что просто посидеть просто с удочкой могли на берегу, о своем подумать. Но наши парни в то утро не выходили.

— Вам уже разрешили около берега находиться?

— Да ничего на берег не вынесет при таком штиле. Уже пятый день на море небывалое для этого времени года затишье.

Подхожу к единственному работающему ларьку. Здесь торгуют горячим чаем, кофе, пирожками. Разговорилась с хозяйкой.

— Когда все случилось, нам велели все заведения закрыть. На следующий день мы уже снова работали. Вот сколько я сидела, наблюдала за спасателями, но так ничегошеньки здесь и не нашли, — рассказывает девушка.

— Я смотрю, камеры у вас установлены на всех прибрежных кафе. Они не зафиксировали момент катастрофы?

— Мы свои камеры не выводим на море, они у нас на кафе смотрят. Но вот в городе много камер, которые работают в круглосуточном режиме. Некоторые смотрят на море. Например, на санатории «Спутник» есть такие камеры. Там даже онлайн-трансляцию можно было смотреть в прямом эфире по интернету. Но странно, что именно в ночь, когда произошла трагедия, записей никаких нет. Мы все городом искали, не нашли ничего. А то, что показали в ютубе якобы вспышку, уже установили, что фейк. Так же есть камеры, которые выходят на море, в Морпорту, что в центральной части Сочи и в Адлере. Но видео оттуда тоже нигде не было. Наверное следователи все изъяли, изучают. Не стали шокировать обычных горожан.

— Вы общались с сотрудниками поисковых служб?

— Конечно. Они прогнозировали, что подводные течения усилятся. Как в воду смотрели. Видите, в Хосте уже практически не осталось кораблей. Все в сторону Адлера и Абхазии перебазировались. Еще рассказывали, пока здесь искали Ту-154, наткнулись на какой-то еще самолет, который давно разбился. Старый, ржавый уже.

Ребята спасатели еще высказывали опасения, что велика вероятность больше ничего не найти. Вспоминали трагедию в Черном море с «Армянскими авиалиниями». Тот лайнер упал на такую большую глубину, что его так и не удалось обнаружить. У нас ведь в море сложные рельеф, и подводные течения подводные хаотичные и мощные. Поэтому разбросать останки могут в любую сторону. А еще спасатели волновались, что чем глубже окажется самолет, тем сложнее будет его достать и увидеть из-за илистого дна. Так и говорили, что ил может «замыть» всю технику и тела погибших. Вот во вторник утром сюда привезли батискафы, значит, водолазы планировали опускаться на приличную глубину. Ребята работают на износ, на глубине вода около трех градусов. Им разрешено находиться в море не больше часа, потом отогреваются и обратно. Жаль, если вся работа окажется напрасной. Они сами молятся, чтобы поднять со дна все тела.

Сочи, меж тем, понемногу отходит от трагедии. На улицах уже все больше говорят о предстоящих праздниках, в магазинах начали закупать продукты к новогодним застольям, все меньше народу собирается на причалах, чтобы обсудить детали крушения. И только родственники тех, кого до сих пор не вернуло море, будут еще долго приходить на берег и с надеждой вглядываться туда, где еще пока стоят поисковые корабли.

Крушение самолета Ту-154 в Сочи

comments powered by HyperComments
Татьяна Степанова
Татьяна Степанова
2016-12-28 17:38:11
а почему тела есть целые есть останки,если взрыва небыло?
Ирина Жбанова
Ирина Жбанова
2016-12-28 22:06:25
Если обломки самолёта разбросало на 1.5 км. Значит был взрыв,но какой????????? Если его не было,то в пределах 100-300м.???? Тут и к "БАБУШКЕ" ходить не нужно................

           


Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

Веб студия AS - создание сайтов, интернет магазинов, продвижение сайтов в поисковиках.
Товары для офиса и дома, бытовая техника Минск, столовая посуда в Минске недорого с доставкой.
Авторизованный технический центр Panasonic в Беларуси предлагает купить мини АТС в Минске с доставкой и установкой.