Украина компенсирует затраты на возврат Белавиа

           

Белавиа

Новости Беларуси сегодня 1 ноября 2016 г.
Белорусская сторона работает с украинскими коллегами по возмещению затрат, в ближайшее время этот вопрос будет закрыт.

«Мы в этой ситуации поступили правильно, потому что надо отстаивать свою правоту, надо, чтобы нас уважали», — гендиректор «Белавиа» и глава департамента по авиации Минтранса прокомментировали действия экипажа белорусского Боинга, которому пришлось вернуться в Киев по приказу украинского диспетчера.

Глава авиакомпании «Белавиа» считает, что белорусский экипаж, получивший указание от украинского диспетчера вернуться в киевский аэропорт «Жуляны», действовал правильно.

— Я как генеральный директор очень признателен и благодарен экипажу, который действительно оказался в стрессовой ситуации. Все-таки не так просто развернуть в такой ситуации самолет. Он только что взлетел, топливо не выработано… Экипажу было непросто принять решение, но он поступил ровно, правильно.

Опытный пилот, глава департамента по авиации Минтранса Владимир Костин согласен с коллегой.

— Возврат по погоде, техническим причинам или болезни пассажира — это нормальная практика, и такие случаи, конечно, бывают. Но случаи, когда возврат происходит по команде диспетчера и когда после определенной паузы говорят, что в случае невыполнения команды будет поднята военная авиация, истребители, это, конечно, ненормально.

В практике Владимира Костина таких возвратов не было.

— Я пролетал 30 лет, знаю ветеранов, которые тоже летали на международных авиалиниях, у нас в практике такого никогда не было. Если идет работа в аэропорту при регистрации пассажиров, наверное, можно отследить этого пассажира еще до посадки. Если этого не произошло, можно было договориться по другим каналам о задержании этого человека в нашем аэропорту. Но возвращать самолет с угрозой применения силы — неправильно.

Глава департамента по авиации также считает, что белорусский экипаж действовал правильно, «потому что во всех международных документах, и в наших документах, указывается, что экипаж обязан выполнять команду диспетчера».

— Тем более судно находилось в воздушном пространстве Украины. А вдруг бы не выполнили, представим на мгновение, и были бы подняты истребители? Вы знаете, были бы большие проблемы.

Владимир Костин объясняет, что расстояние между двумя аэропортами — минским и киевским — для такого самолета небольшое. Полет складывается из двух этапов.

— Экипаж только выполнил подъем и уже готовится к снижению в нашем аэропорту. И тут поступает команда к возвращению. Что делать? Самолет не остановишь, он летит на большой скорости, тем более что это современный самолет, где техника по сути управляет самолетом, а экипаж ее контролирует. Чтобы выполнить требование, нужно было изменить программу полета. Тем более что экипаж в тот момент не понимал, в чем причина. Пилоты задают вопросы и ведут диалог, а диспетчер — я послушал — пытаясь уйти от ответов, переходит на английский язык.

Экипаж развернулся, несмотря на высоту, ограниченное для посадки время, необходимость быстро снижать скорость, тормозить — «экипаж все выполнил, снизился и сохранил безопасность самолета и пассажиров».

Глава департамента по авиации считает, что украинская сторона должна принести извинения.

— Я считаю, что все мы в этой ситуации поступили правильно, потому что надо отстаивать свою правоту, надо, чтобы нас уважали.

По словам Анатолия Гусарова, сейчас белорусская сторона работает с украинскими коллегами по возмещению затрат.

— Думаю, в ближайшее время этот вопрос будет закрыт.

Напомним, самолет «Боинг 737−800» (бортовой номер EW-456PA) авиакомпании «Белавиа», выполнявший рейс В2−840 по маршруту Жуляны (Киев) — Минск, 21 октября 2016 года, был возвращен в аэропорт вылета по требованию Службы безопасности Украины. Экипажу было заявлено, что в случае невыполнения команды в воздух будут подняты истребители. После посадки правоохранительные органы Украины сняли с рейса пассажира, гражданина Армении. После его отпустили, и он улетел в Беларусь следующим рейсом.

МИД Беларуси в связи с инцидентом заявил протест и вручил ноту Украине в связи с принудительной посадкой в Киеве белорусского лайнера. В СБУ категорически опровергали информацию о том, что рейс «Белавиа» вернули в Киев, угрожая поднять истребители. Не дождавшись извинений, белорусская сторона обнародоваларасшифровку переговоров белорусских пилотов и украинского диспетчера. Портал TUT.BY располагает аудиозаписью разговора — прослушать его можно тут.

В МИД Украины заявили, что идет расследование инцидента.

 


Добавить комментарий

           


Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

Веб студия AS - создание сайтов, интернет магазинов, продвижение сайтов в поисковиках.
Товары для офиса и дома, бытовая техника Минск, столовая посуда в Минске недорого с доставкой.
Авторизованный технический центр Panasonic в Беларуси предлагает купить мини АТС в Минске с доставкой и установкой.